ҚАЗ РУС
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Цель работы социально-психологической службы колледжа: проектирование и обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, для определения причин нарушений их личностного и социального развития.

График работы кабинета социально-психологической службы колледжа:

Понедельник – 09.00-18.00

Вторник – 09.00-18.00

Среда – 09.00-18.00

Четверг – 09.00-18.00

Пятница – 09.00-18.00

Национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи 150

Телефон доверия молодежного центра здоровья 8-800-080-22-26

Телефон доверия колледжа 49-42-45

«Телефон доверия» ГКП «МЦ ППЗ» 54-76-03

Кабинет экстренной психологической помощи для детского населения 54-70-53

Положение о «Ящике доверия» для письменных обращений cтудентов, их родителей и лиц их заменяющих

Положение совета по профилактике правонарушений


Омарова Айгерим Улановна

– педагог-психолог Петропавловского колледжа машиностроения и транспорта имени Байкена Ашимова

Образование: Карагандинский Государственный университет имени Е.А. Букетова 2009 г.

Стаж работы: 13 лет.

Контактный телефон: +7-778-113-98-68

Электронная почта: aigerim_87_06_23@mail.ru


Турысова Дания Бейбутовна

– педагог-психолог Петропавловского колледжа машиностроения и транспорта имени Байкена Ашимова

Образование: Северо-Казахстанский государственный университет им.М.Козыбаева 2014 г.

Стаж работы: 7 лет.

Контактный телефон: +7707-633-06-46

Электронная почта: danaturyssova@gmail.com


Цель работы педагога-психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья студентов, создание благоприятного социально-психологического климата.

Задачи работы педагога-психолога:

  1. психологическая помощь в успешной социализации обучащегося в быстро развивающемся информационном обществе;
  2. индивидуальная работа с обучающимися по результатам психолого-педагогических исследований;
  3. осуществление психокоррекционной работы с участниками образовательного процесса;
  4. консультирование родителей и преподавателей.

Направления работы педагога-психолога

Психодиагностическая работа – включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований студентов с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу преподавателей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Психокоррекционная работа – коррекция эмоционального состояния студентов, улучшение процесса адаптации студентов нового набора. Занятия могут быть направлены на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки студентов. Знакомство преподавателей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития студента. Осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психопрофилактическая работа – направленна на предупреждение возникновения различных отклонений в развитии студентов, сохранение, улучшение, укрепление психического здоровья.

Психоконсультирование – оказание помощи обучающимся в вопросах развития, воспитания и обучения.

Консультирование родителей и преподавателей – это работа по конкретному запросу. Педагог-психолог знакомит родителей или преподавателей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у студента в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со студентом.


Цель работы социального педагога: организация профилактической, социально значимой деятельности студентов в социуме, создание условии для совершенствования возможностей студента и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Задачи работы социального педагога:

  1. взаимодействие образовательных учреждений, семьи, общественных организаций по защите прав студентов, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов;
  2. формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
  3. обеспечение социально-педагогической поддержки студентов, а также детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов;
  4. защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

Направления работы социального педагога

Социальная защита – комплекс мероприятий и совокупность правовых норм по материальной помощи наименее защищенным группам населения (детям-инвалидам, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию), обеспечивающий полноценное включение личности студента, социальной группы семей с детьми в социальную деятельность, поддержание социального статуса.

Профилактическая работа – предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных отклонений у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья, на нейтрализацию воздействия отрицательных факторов социальной среды на личность человека.

Методическая работа – выступления на родительских собраниях, заседаниях МО кураторов групп, повышение профессиональной компетенции, реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности.

Консультирование родителей и преподавателей – работа по конкретному запросу

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться в кабинет социально-психологической службы колледжа

  1. Трудности в учёбе – некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения с родителями – иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Социальный педагог и педагог-психолог расскажут вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  3. Взаимоотношения в группе – есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью педагога-психолога и социального педагога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  4. Трудные жизненные обстоятельства – ситуации, объективно нарушающие социальные связи человека с его окружением и условия нормальной жизнедеятельности, и субъективно воспринимаемые как «сложные», вследствие чего человек может нуждаться в поддержке и помощи для решения своей проблемы.

Телефоны экстренных служб:

Пожарная служба 101

Полиция 102

Скорая помощь 103

Служба спасения 112

Департамент по ЧС 46-49-65

Дежурная часть дорожной полиции 49-32-47

Экстренное открывание квартирных дверей 46-30-18

Повлияй на свое настроение и улучши его